В Челябинске наказали производителя суши за «обманчивую» рекламу
Бесплатный сет роллов за скачивания приложения на телефон. Заманчивая реклама в популярной соцсети привлекла челябинца. Приложение мужчина установил, но так и остался голодным. Предложение оказалось обманом. Как привлечь к ответственности за недобросовестную рекламу?
– Здравствуйте. Увидел рекламу акции – сет роллов за установку мобильного приложения на мобильный телефон. Приложение я установил. Хочу получить подарок.
– Здравствуйте. Условия данной акции. Нужно сделать заказ на минимальную сумму 799 рублей. За заказ через мобильное приложение вы получаете 1 подарочный сет по промокоду.
– Почему эти правила не указаны в рекламе? Я напишу жалобу в антимонопольную службу. Вы вводите в заблуждение покупателей.
Проверка антимонопольной службы показала: «Из представленных заявителем материалов следует, что компания предоставляет каждому, кто установит мобильное приложение, сет роллов в подарок. Однако при обращении потребителя компания предъявляет дополнительные условия для получения услуги. Поскольку это условие не было указано в рекламе, она является недостоверной».
Рекламодатель признал свое объявление некорректным и убрал его из соцсетей. Однако за распространение недостоверной рекламы он все-таки привлечен к административной ответственности.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Также в этом выпуске программы «Антимонополия»:
Многомиллионный картель, реклама с использованием имени губернатора и другие новости о громких делах, рассмотренных антимонопольной службой.Простыми словами о сложном – основные термины антимонопольной службы.Как формируется цена на препараты категории жизненнонеобходимых и какое отношение к ценообразованию имеет антимонопольная служба?