Мосты в Челябинской области чистят от снега и льда
Им ежедневно приходится вооружаться ледорубами и лопатами. Дорожные службы в любые погодные условия выходят на уборку мостов и путепроводов. Съемочная группа ГТРК «Южный Урал» провела в компании дорожников несколько часов и расскажет, что нового узнала.
Раннее утро. Сосновский район. Путепровод недалеко от Кременкуля всегда загружен машинами. Поэтому один из въездов в город на контроле дорожников.
«У нас 150 человек на все 300 искусственных сооружений. На обслуживание одного их них в среднем требуется 6 человек. Плюс также дополнительно используется техника», — рассказывает Алексей Маркин, заместитель директора по содержанию дорог компании-подрядчика.
После трескучих морозов снега убрать предстоит немало. Но еще важнее — очистить поверхность ото льда. Хотя кажется, что мост — та же дорога, работы здесь намного больше, говорят специалисты.
«Очистка обочины и тротуаров, барьерных ограждений, в том числе перил. Также водные стоки и не менее важно – лестница,она также должна быть очищена от снега и льда. Здесь работы почти завершены», — рассказывает Ксения Продай, корреспондент ГТРК «Южный Урал».
Оставлять вот такие снежные кучи на мостах и путепроводах нельзя. Поэтому параллельно обязательно работает погрузчик.
Во время ремонтов и строительства — мосты тоже в центре внимания дорожников. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на трассах региона отремонтировали 3 сооружения: через реки Большой Кизил, Арша и Уфа. И построили мост через реку Нижний Тогузак. В Челябинске в этом дорожном сезоне по нацпроекту отремонтировали еще 6 объектов.
«Девять мостовых сооружений отремонтировано на местных дорогах муниципальных образований области. Заключены государственные контракты с подрядными организациями. В рамках данных контрактов выполняется весь комплекс работ по содержанию мостовых сооружений и путепроводов», — говорит Владимир Трофимов, начальник управления дорожного хозяйства Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Работают дорожники при любой погоде. И минувшие холода не стали исключением.
«В зимний период и период холодов работники у нас работают в режиме — 40 минут на улице, а затем в течение 20 минут отогреваются в теплом, в прогретом автомобиле. Там у них термоса с горячей едой и чаем», — комментирует Евгений Федоров, сотрудник компании-подрядчика.
Всего в Челябинской области более 300 мостовых сооружений. И каждый находится под пристальным вниманием дорожных служб.