ФАС планирует следить за манипулированием цен на маркетплейсах

0 1

ФАС планирует следить за манипулированием цен на маркетплейсах

Маркетплейсы прочно вошли в нашу жизнь. С ними шопинг стал быстрее и удобнее. Между тем, многие цифровые платформы устанавливают свои правила игры на рынке: собственные наценки, оплата обратной доставки, даже если пришел брак, высокие комиссии для продавцов и нелицензированный товар.

Помочь отрегулировать рынок торговли в интернете и ограничить доминирующее положение маркетплейсов должен «пятый антимонопольный пакет», разработанный ФАС России.

Документ дополняет закон «О защите конкуренции» новой статьей. Она запрещает монополию лицам, использующим программы для электронных вычислительных машин при заключении сделок. А также усиливает контроль за маркетплейсами и агрегаторами (если те оказывают существенное влияние на смежные рынки) с годовой выручкой свыше двух миллиардов рублей.

Если документ будет принят, ФАС России получит доступ к финансовым программам компаний и будет наблюдать за сделками на «цифровом» рынке. В случае, когда доля сделок превысит 35%, на владельца бизнеса будут распространяться запреты на злоупотребление доминирующим положением. Ведь монополизм в первую очередь бьет по малому бизнесу. Стартапам и новичкам на рынке нужна честная конкуренция.

Подробнее о мерах воздействия на агрегаторы, разработанные в пятом антимонопольном пакете, а также о том, когда ожидают принятия этого закона в ФАС, попытаемся разобраться с руководителем управления антимонопольной службы по Челябинской области Анной Козловой.

Какие меры воздействия на цифровые платформы окажет «пятый антимонопольный пакет»?Законопроект призван пресечь злоупотребления со стороны IТ-гигантов. Как сейчас используют свои преимущества на рынке агрегаторы?Если «пятый пакет» будет принят, антимонопольный орган будет контролировать сделки свыше семи миллиардов рублей. Как скажется этот закон на клиентах популярных маркетплейсов?

ФАС планирует следить за манипулированием цен на маркетплейсах

Также в этом выпуске:

Челябинское УФАС возбудило сразу несколько дел по рекламным звонкам без согласия абонента.Суши с космическим размахом предлагают попробовать челябинцам. Использование в описании сетов знаковых для космонавтики названий и имен привлекло внимание антимонопольщиков. Есть ли в действиях компании признаки недобросовестной конкуренции?В рубрике «Азбука УФАС» расскажем простыми словами о сложном: разберем основные термины антимонопольной службы.

ФАС планирует следить за манипулированием цен на маркетплейсах

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика