В марте 2024 года на пути в Челябинске выйдут новые вагоны для метротрама

0 0

Текущий 2023 год станет рекордным по поставкам усть-катавских трамваев в областной центр

В марте 2024 года на пути в Челябинске выйдут новые вагоны для метротрама

Усть-Катавский вагоностроительный завод спроектировал новый трехсекционный вагон для челябинского метротрама, уже в марте 2024 года он пройдет обкатку в Челябинске. Об этом главе региона Алексею Текслеру сообщил гендиректор предприятия Роман Новиков в ходе совещания, посвященного развитию завода.

В частности, стороны подробно обсудили проект строительства нового сборочного цеха на УКВЗ — его старт запланирован на апрель 2024 года. Кроме того, руководство завода рассматривает возможность строительства собственного металлургического цеха. Главная цель — увеличить объемы производства трамваев.

По словам губернатора, регион оказывает этому проекту всю необходимую помощь, направляя средства через Фонд развития промышленности.

«УКВЗ решает вопросы не только в сфере гражданской тематики, но и в оборонно-промышленном комплексе, а также является градообразующим предприятием для Усть-Катава. Развивая предприятие, мы подтягиваем и социально-экономическое развитие города. Самое главное — мы приобретаем новые и современные трамваи. Начиная с 2019 года, мы закупили 197 трамвайных вагонов, из них 56 для Магнитогорска и 141 для Челябинска. Плюс обновили трамвайный парк Златоуста. В следующем году у нас большие планы — порядка 60 вагонов. Благодаря строительству нового цеха практически в два раза будут увеличены объемы производства, а также созданы новые высококвалифицированные рабочие места», — прокомментировал Алексей Текслер.

Он отметил, что 2023 год стал рекордным за всю историю поставок трамваев в Челябинск и другие города области.

«До конца года в Челябинск поступит 81 новый трамвайный вагон. На сегодня 50 из них уже пришли, 31 ждем в декабре. Все они современные, низкопольные. Такого количества новой техники не было никогда. В целом по области темпы также рекордные», — подчеркнул губернатор.

В свою очередь, Роман Новиков отметил, что Челябинская область — самый крупный заказчик УКВЗ: только в этом году заказ от региона составил 61% от объема производства трамвайных вагонов УКВЗ.

«Не знаю больше таких примеров, где область так активно через заказы инвестирует и дает жизнь заводу. Благодаря этому сейчас предприятие может двигаться дальше. Мы начали отгрузки заказа в Санкт-Петербург, в заказчиках появился Липецк, Ярославль, активно работаем с Красноярском. Планы на следующий год произвести 137 вагонов», — отметил он.

Роман Новиков привез еще одну новость: УКВЗ завершил проектирование нового трехсекционного вагона для проекта метротрамвая. Уже весной опытный образец поступит в Челябинск для испытаний.

«В конце марта мы представим его в Челябинске, покатаем, посмотрим все его технические с возможности. Эта модель абсолютно новая. По ее техническому оснащению мы активно работали с министерством транспорта, рассматривали все детали, насколько он комфортен для пассажиров», — уточнил Роман Новиков.

Помимо этого, в разработке завода находятся трехсекционные трамваи для Санкт-Петербурга, а также первый в России пятисекционный трамвай, который может стать настоящим прорывом в области общественного транспорта.

Также Роман Новиков проинформировал губернатора о том, что по его поручению УКВЗ сменил юридический адрес. Теперь предприятие официально зарегистрировано в Усть-Катаве, а не в Москве, как ранее. А следовательно, и налоги, отчисляемые предприятием, остаются в регионе.

Ранее Первое областное информагентство сообщало, что строительство челябинского метротрама перешло в активную фазу. Также стало известно, что челябинские ученые работают над импортозамещением проходческих породных вагонов, необходимых при строительстве метрополитена.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика