В Челябинской области стали реже жаловаться на банки и страховые компании
В Челябинской области зафиксировали снижение количества жалоб на банки, микрофинансовые организации и страховые компании. За год их стало меньше на 17%, сообщили в региональном отделении Уральского управления Центробанка.
В прошлом году специалисты приняли свыше пяти тысяч обращений. Более чем в половине случаев претензии возникли к работе коммерческих банков.
«Число жалоб на них снизилось на 5% в основном за счет обращений, связанных с санкционной тематикой. В то же время увеличилось количество жалоб на отказ в проведении операций, на блокировку счета и на телефонных мошенников, пытающихся заполучить деньги клиентов кредитных учреждений», — рассказали в отделении по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.
15% обращений касаются микрофинансовых организаций. В целом их число сократилось почти на 13%. Южноуральцы реже жаловались в Банк России на проблемы с возвратом просроченной задолженности. Причина в том, что в последнее время основная доля таких обращений в основном направляется в службу судебных приставов. Одновременно с этим жители региона чаще сообщали о кибермошенничестве.
Кроме того, в каждой десятой жалобе упоминались страховые компании. Количество таких обращений уменьшилось в два раза. Как правило, возникали вопросы по договорам ОСАГО, среди них — неверное применение коэффициента бонус-малус, который используется при расчете стоимости полиса, а также проблемы с оформлением документа в электронном виде.