Садоводы под Миассом не могут добраться до участков из-за ремонта трассы
Сады, отрезанные от мира, появились под Миассом. На недавно реконструированной трассе М5 исчез привычный и удобный поворот в СНТ. Чтобы развернуться, дачникам надо каждый раз преодолевать путь вдоль трехкилометрового отбойника. Из-за этого даже отменили единственный рейсовый автобус. Корреспондент ГТРК «Южный Урал» Галина Шалаевских узнала, поможет ли кто-то садоводам.
В саду Ольги Волошиной расцвели цветы и уже появляется первая зелень. Но когда получится вернуться на любимые грядки, женщина не знает. Автобус в сад «Любитель» под Миассом больше не ходит.
«В связи с перестройкой трассы М5 нас просто заблокировали со всех сторон. У нас нет транспорта, который ходит, у нас нет разворота, поэтому мы вынуждены поворачивать рискуя», — рассказывает Ольга Волошина, хозяйка участка в СНТ «Любитель».
И если Ольгу в сад привозит муж, то пожилым соседям повезло меньше. Из-за отмены автобуса, до своих участков в этом сезоне добрались не все, рассказывает женщина.
«Я заехала, как меня довезли, теперь до октября месяца. Даже за продуктами съездить раз в неделю нам не на чем» – объясняет Светлана Вавилина, хозяйка участка в СНТ «Любитель».
Разделил жителей с их участками вот этот отбойник. Его установили на трассе еще зимой, когда начали реконструкцию дороги, рассказывают садоводы. Теперь, чтобы попасть к своим домам, хозяевам нужно проехать лишних 3,5 километра и развернуться, там, где по сути, делать это запрещено.
«Как к нам будет добираться скорая, если что-то с кем-то не так? Бабушек здесь много живут. Скорая не доедет. Пожар будет — пожарная не доедет», — жалуется садовод.
Сегодня в СНТ «Любитель» 130 участков. В руках председателя — толстая папка с жалобами.
«Обращался в прокуратуру. Они сказали, что это федеральная трасса, мы к ней не касаемся».
Люди просят хотя бы проложить в сад параллельную трассе дорогу. В администрации Миасса лишь разводят руками.
«Альтернативную лесную дорогу не получится там сделать. Предлагаемая жителями автомобильная дорога пролегает через земли государственного Лесфонда», — объясняет по телефону Роман Комаров, начальник управления ЖКХ, энергетики и транспорта администрации Миасского округа.
В Управлении федеральных дорог эта организация и проводила реконструкцию М5. Говорят, что ограничения временные. К 2025 году для безопасности дорогу должны расширить до четырех полос.
«По проекту, предусмотрена разворотная петля, которая позволит безопасно развернуться уже в сторону Миасса», — рассказывает Владимир Муравьев, начальник УПРДОР «Южный Урал».
Установят и шумозащитные экраны. Однако данный разворот не предусмотрен для автобусов. А значит, вопрос «как добраться» до садовых участков остается открытым.