Обломки самолета, который разбился в годы ВОВ, обнаружили на Южном Урале

0 2

Обломки самолета, который разбился в годы ВОВ, обнаружили на Южном Урале

Краеведы под Ашой обнаружили самолет, который потерпел крушение в горах в годы Великой Отечественной войны. Воздушное судно рухнуло, не отлетев от аэродрома и 30 километров.

Четыре авиатора, и на всех одна дата смерти — 6 августа 1943 года. Именно в этот день самолет летчика-испытателя Ильи Подолякина с механиком Иваном Снегиревым, радистом Виктором Полковниковым и инженером Николаем Беляевым на борту вылетел с Симского аэродрома. Тогда на территории местного завода была оборудована взлетно-посадочная полоса. Однако «Ли-2» не пролетел и 30 километров. Горы в этих местах часто закрыты облаками, видимость составляет не больше километра. Внештатное происшествие на взлете привело к крушению.

Самолет упал в районе хребта Аджигардак. Авиаторов похоронили в Аше. Скоро место крушения забылось. Многие краеведы пытались его найти, однако безрезультатно. Помог местный охотник. Виктор Шведов больше 50 лет добывает в этих непроходимых лесах дичь, за это время изучил все тропы.

«Самолет я нашел в 80-м году, по охоте, по рассказам, отец рассказывал еще, слышал в детстве, вроде, как самолет там-то, там-то, а конкретно… Охотники-то старые места эти знали, а так чтобы конкретно, кого не спрашивал показать, вот он тут лежит, — не было», — поделился житель Аши Виктор Шведов.

Обломки самолета, который разбился в годы ВОВ, обнаружили на Южном Урале

На упавший «Ли-2» Виктор вышел случайно. Пошел на охоту с гончей, в четырех часах ходьбы от Аши собака почувствовала зайца и скрылась в чаще.

— Дай-ка я перейду этот вот бугор, чтоб зайца перехватить, смотрю скальники, камни, дальше прошел, появилось заднее хвостовое оперение, рама. Дальше прошел, смотрю обломки и борозды, борозда, воронка как он падал.

К тому моменту от самолета уже мало что осталось. В послевоенные годы алюминиевая обшивка пошла у населения на крыши, лопаты и рамы. Кресла использовали на лабазы для добычи зверя, которые до сих пор можно встретить в лесу, и, кстати, до сих пор эти места изобилуют медведями.

— Здесь медведь ложился недалеко от самолета, копанная такая, медведи любят самолеты, ради интереса, ну, лучше не надо искать медведей.

Спустя 80 лет о трагедии напоминают только запчасти.

— Даже провода сохранились, спустя столько лет, в округе деталей очень много раскидано.

Обломки самолета, который разбился в годы ВОВ, обнаружили на Южном Урале

До сих пор ничего не известно ни о миссии экипажа, ни о точке назначения самолета — воздушное судно было приписано к одной из самых секретных организаций в Советском Союзе, да и в современной России, — научно-производственному центру имени Хруничева. Сейчас он занимается разработкой космической техники, а во время войны здесь занимались авиацией. Единственное, что известно: экипаж летел на боевое задание — это указано на братской могиле. За ней до сих пор ухаживают ашинцы. Впрочем, этот самолет был не единственным потерпевшим под Ашой крушение во время войны.

Известно как минимум о еще двух советских «Юнкерсах», которые упали в местных лесах, их истории растворились во времени. А люди сложили про них свои легенды. До сих пор можно услышать в народе истории о самолетах, якобы, перевозивших деньги и драгоценности. Хотя все это лишь байки, но и сегодня по лесам ходят группы охотников за раритетами.

Разбившийся в годы Великой Отечественной войны самолет обнаружили на Южном Урале

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика