На Южном Урале обнаружили карьер XIX века, где добывали камень для Транссиба

0 0

На Южном Урале обнаружили карьер XIX века, где добывали камень для Транссиба

Необычная находка туристов. Ашинские краеведы-любители любовались местной достопримечательностью, «Красными скалами», и неожиданно обнаружили, что находятся в карьере XIX века. Оказалось, 150 лет назад на том самом месте добывали камень для строительства Транссибирской магистрали.

«Красные скалы» — одно из самых популярных туристичестких мест под Ашой. Каждые выходные сюда приезжают сотни путешественников из Уфы и Челябинска. Позволить себе это могут многие, тур выходного дня в среднем стоит около двух тысяч рублей. Но никто и не подозревал, что это — старинный карьер, который дал жизнь Транссибирской магистрали.

150 лет назад этот камень вытесали ашинские умельцы для строительства главной транспортной артерии России: Самаро–Златоустовской железной дороги, участка Транссибирской магистрали. Лев, глазастый молодой турист, обратил внимание на правильную геометрию одного из валунов. Дальнейшее исследование с привлечением заинтересованных людей открыло глаза на масштаб производства камня для строительства водопропускных труб, мостов и вокзалов Транссиба.

«Присмотревшись поближе, мы обнаружили разработку склона горы, на которой нашли этот камень, разработки были большие, около километра длинной, и больше всего удивило, что никто никогда не обращал на это внимание. Также мы обнаружили металлические клинья в этих камнях, которые были по каким-то причинам оставлены, явно были видны следы, по которым камни кололи», — рассказал Лев Шевчук.

На Южном Урале обнаружили карьер XIX века, где добывали камень для Транссиба

Участок Транссиба через Уральский хребет и горные реки был самым трудным для строительства. Принимая работу, правительственная комиссия отмечала: эта железная дорога является одним из путей, представляющих большой научный интерес, и может быть признана выдающимся сооружением, построенным русскими инженерами.

— Мы нашли здесь еще образцы клиньев, огромный камень. Неизвестны его размеры, метра два на два. Клинья остались в камне, потому что камень не смогли расколоть.

Присмотревшись, в скалах туристы обнаружили старинные металлические клинья, с их помощью горняки XIX века добывали породу.

— Это скол на валуне высотой два метра 30 сантиметров. С огроменным отверстием два метра длиной. Чем его пробурили и какое количество труда было приложено — страшно представить.

На Южном Урале обнаружили карьер XIX века, где добывали камень для Транссиба

Камни из этих скал до сих пор составляют фундамент уральского Транссиба.

«Мы обслуживаем участок от Тавтиманово до Кропачево, на котором очень много сооружений из камня, которые построены 150 лет назад. Они не требуют себе пристального внимания, в очень хорошем состоянии, требуют только текущее содержание, и вполне еще работоспособны», — отметил мостовой мастер линейного участка №18 Эдуард Саллахов.

Удивительный факт, но решение пустить поезда в Сибирь через Златоуст – Челябинск было спорным. В столице настаивали на трассе через Екатеринбург. Решающую роль сыграл Златоустовский горный округ и владельцы Симских заводов Балашовы. Именно это сделало Южный Урал тем развитым промышленным центром, каким он является сегодня.

На Южном Урале обнаружили карьер XIX века, где добывали камень для Транссиба

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика