На детской железной дороге в Челябинске планируют обновить подвижной состав

0 2

На детской железной дороге в Челябинске планируют обновить подвижной состав

Челябинская детская железная дорога попала в топ самых живописных дорог России. Посмотреть действительно есть на что — из окон вагонов пассажиры могут на протяжении почти шести километров любоваться пейзажами городского бора. А вот юным сотрудникам магистрали нужно быть собранными и внимательными. Особенно волнительный — первый в сезоне рейс. С ветерком прокатилась и съемочная группа ГТРК «Южный Урал».

На Челябинской детской железной дороге открывают уже 74-й сезон. Юные машинисты и их помощники, проводники, монтеры, бригадиры пассажирских вагонов, диктор вокзала, — все в ожидании. Они долго и упорно занимались. И вот появилась возможность проверить знания на практике. Хоть и на малой, но самой настоящей магистрали.

«Локомотив современный, напоминает «Сапсан», он очень ребятам нравится. Это настоящее дополнительное образование, которое реализуется на основании разработанных и утвержденных программ обучения как по теоретической части, так и по практической. В дальнейшем есть грандиозные планы по строительству учебного корпуса нового и обновление подвижного состава», — сообщил заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Сергей Карелин.

Наставник ребят, машинист первого класса Григорий Яворский 35 лет в пути. Проехал сотни тысяч километров без аварий. И ребят учит: настоящие железнодорожники любознательны и активны, но в работе аккуратны и ответственны.

«Чтобы при любых обстоятельствах было обеспечение безопасности дорожного движения поездов. Без этого никак нельзя. Научить их работать, дать знания, которые у меня есть и чтобы они любили эту работу», — поделился инструктор Челябинской детской железной дороги Григорий Яворский.

Вот и Никита Фоменко на детской железной дороге стажируется уже пять лет, впереди — поступление в институт путей сообщения. Шутит, у него еще нет прав на вождение автомобиля, а целым локомотивом он уже управляет.

Внимательно следит за скоростным режимом — разгоняться выше 25 километров в час, а на отдельных участках и свыше 15, нельзя.

«Самый сложный участок, когда мы едем на станцию Водная, там есть так называемая Ашанская кривая, там обычно ходит много народу, поэтому там приходится ехать с ограниченной скоростью, а так, в целом путь не сложный», — рассказал машинист детской железной дороги Никита Фоменко.

Помощник машиниста — Анастасия Никифорова. Девушки на такой работе, скорее, исключение из правил. У Насти амбициозные планы: сначала возглавить детский состав, а потом, после учебы, стать машинистом на большой железной дороге и управлять скоростными поездами, например, «Ласточкой».

«Увлекаюсь устройством локомотивов, это интересно. Немножко различаю их», — отметила помощник машиниста детской железной дороги Анастасия Никифорова.

За это лето вместе с Настей и Никитой практику на детской железной дороге пройдут более 800 ребят. Почти все они после работы на этой малой магистрали еще больше влюбляются в профессию. По статистике, 90 процентов выпускников детской железной дороги поступают в профильные вузы.

На детской железной дороге в Челябинске планируют обновить подвижной состав

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика