Кто лучший райдер страны: ответ на этот вопрос нашли на горнолыжных склонах в Миассе

0 8

Кто лучший райдер страны: ответ на этот вопрос нашли на горнолыжных склонах в Миассе

Под занавес сезона Южный Урал принимает целую серию чемпионатов России. Яркое зрелище обеспечено не только поклонникам заездов на горных лыжах, но и ценителям трюков на сноубордах.

Лыжи, доски и отвага. Этот специальный репортаж мы решили посвятить двум диаметрально противоположным зимним олимпийским дисциплинам. Сноуборд представлен хаф-пайпом, что в переводе с английского — половина трубы. А вот — один из самых зрелищных видов фристайла — ски-кросс.

Кто не рискует — тот не пьет шампанское. Ски-кросс и риск — это почти что синонимы, поэтому во время награждения спортсменов игристое льется рекой. Почти как в «Формуле 1». Кстати, эту дисциплину фристайла как раз часто сравнивают с «королевскими гонками». Ски-кроссмены проходят трассу на огромной скорости, обгоняя друг друга на резких поворотах.

«Скорости, скорости и скорости. Вы не подумайте — мы не быстро переобуваемся, но у нас главное скорости», — говорит Игорь Омелин, многократный чемпион России по ски-кроссу.

«Если выжил, то ух. А если не выжил, то не выжил», — шутит  Екатерина Мальцева, член сборной России по ски-кроссу.

«Я лично измерял — на финишной прямой это 80 километров в час. Замеряем по часам — там есть GPS, которая измеряет максимальную скорость», — комментирует Кирилл Сысоев, член сборной России по ски-кроссу.

Говорите 80 километров в час? Давайте проверим. В помощь — экшен камера, которую мы прикрепили к шлему одного из ски-кроссменов.

Обратите внимание на левый верхний угол экрана. Именно здесь отображается скорость движения спортсменов по трассе. Если стартовая прямая пройдена в максимальном темпе беге коровы — 30 километров в час. То уже после первого поворота ски-кроссмены несутся по склону с проворством льва. Рубеж в заявленный 80 километров в час все-таки пройден ближе к финишу. Такую прыть можно сравнить с ускорением ягуара во время охоты.

Если в ски-кроссе главное скорость, то на этих соревнованиях секунды вообще не считают. На соседней трассе в Миассе параллельно проходит чемпионат России по сноуборду в дисциплине хаф-пайп. Амплитуда прыжков, их сложность и вариативность — вот на что обращают внимание судьи.

«Спортсмен профессиональный, чем выше уровень его мастерства, тем он более сложные элементы показывает. Конечно, они всегда сопряжены с определенной долей риска. Это всегда любой проезд, поэтому спортсмены всегда рискуют и доводят свою технику и программу до совершенства и филигранности. Все это на ощущениях. Нужно очень хорошая физическая подготовка, без нее невозможно будет выполнение сложных трюков и повышение мастерства», — рассказывает : Наталья Лапшина, главный судья чемпионата России по сноуборду в дисциплине хаф-пайп.

«Одна из главных точек притяжения для сильнейших райдеров страны  — это трасса для хаф-пайпа. Всего в этом сезоне в России построено только две такие снежные полутрубы. Одна в Миассе, другая — в Красноярске. Конечно, для развития данное дисциплины требуется строить как можно больше трасс, но не все так просто. Это технически сложное спортивное сооружение, для возведения которого требуются тысячи кубометров снега», — рассказывает Алексей Саночкин, корреспондент ГТРК «Южный Урал».

«Хаф-пайп — очень дорогая дисциплина. Само сооружение очень капризное с точки зрения как подготовить из-за погоды и климатических условий. Ну, и сама конструкция — у нее четкие грани и четкие параметры, которые нужно соблюдать», — объясняет Денис Тихомиров, президент федерации сноуборда России.

Эти кадры сняты пару месяцев назад. Они красноречиво доказывают — для хаф-пайпа одних гор мало, нужны горы снега, тточнее — сорок тысяч кубометров. Южный Урал не часто балует горнолыжные курорты обилием осадков, поэтому заснежить трассу та еще проблема. Порой хоть шамана приглашай, чтобы вызвал метель.

Шутки шутками, но при создании подобной полутрубы даже «дракон» на помощь приходит. Такая насадка для ратрака называется «пайп дрэгон» — именно этот механизм шлифует рампу на последнем этапе. К этим высоким трамплинам со снеговой лопатой не подберешься — трасса имеет приставку «супер».

«Да, это суперпайп. Параметры есть определенные у фигуры: стенка больше шести метров высотой, в этом году она почти семь метров. Хорошая фигура получилась», — говорит Алексей Иванов, дизайнер и строитель спортивных трасс горнолыжного курорта.

Так что же получается — высота стенок трассы почти семь метров, а здесь даже дети головокружительные трюки выполняют. Более того — становятся чемпионами России. Яркий пример вот эта юная спортсменка. Сноубордистке из Санкт-Петербурга Марии Никольской всего 13 лет и на первом же своем взрослом национальном первенстве она обошла всех своих конкуренток.

— Просто как-то пошло с самого детства. Уже 9 лет катаюсь. Начинала в два года — меня мама поставила.

— Это как в два года?

— Просто ехала прямо, а потом начала поворачивать и всё.

Что удивляло во время чемпионата России по хаф-пайпу, так это расслабленная атмосфера, царящая на склоне. Вроде бы, главный турнир сезона, но участники о медалях даже не вспоминали. Все под девизом акуна матата.

«Катание на сноуборде — это выражение собственного состояния. Некоторые здесь напрягаются и трюки у них неловкие и даже падания», — рассказывает Павел Герасимов, тренер сборной команды Санкт-Петербурга по сноуборду.

— Главный ваш совет: расслабиться и получать и удовольствие?

— О, да! Есть такие знаки — расслабиться и кайфовать. Ради этого мы здесь. Ни в коем случае не ради медалей, погонов и видеокамер. Сноубординг, то что показывает мировая элита — это очень круто, это пахнет кайфом!

Кто лучший райдер страны: ответ на этот вопрос нашли на горнолыжных склонах в Миассе

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика