Изучить артефакты в темноте: как провели «Ночь искусств» в Челябинской области

Открыли сокровищницы для широкой публики. На Южном Урале прошла «Ночь искусств». Спектакли, мастер-классы, выставки и экскурсии проходили сразу на 9-ти площадках: в Музее изобразительных искусств, Историческом музее Южного Урала, музее-заповеднике «Аркаим», библиотеках и театрах. Успела прикоснуться к прекрасному и древнему корреспондент ГТРК «Южный Урал» Ксения Волошина.
Обычно в это время залы Исторического музея погружены в темноту. Но в этот вечер здесь не только светло, но и многолюдно. Не дала южноуральцам скучать дома всероссийская акция «Ночь искусств».
«У нас был длительный перерыв, соскучились. И давно не виделись со своими друзьями. Решили все это объединить», — рассказывает Ксения Василевская, участница «Ночи искусств».
Сняли стеклянные оковы в эту ночь и с многих экспонатов. Их можно было разглядеть поближе. Не уронить, не повредить — такая миссия была у девушек в перчатках из театра моды русского костюма.

— Мы демонстрируем и наши костюмы перекликаются с теми артефактами, которые мы выносим из витрин. Сегодня есть уникальная возможность — увидеть то, что обычно в витринах прямо перед собой.
Есть экспонаты, которые и вовсе хранятся в полной темноте. Например, это марийское нагрудное женское украшение.
«Когда вы приходите в музей и, допустим, в какой-то витрине может быть темновато — это не потому что мы экономим электричество, а потому что как раз-таки это плохо для предмета», — объясняет Елена Петрова, начальник департамента научно-фондовой и реставрационной деятельности Государственного исторического музея Южного Урала.
В мужском костюме IXX века разглядывает экспонаты 10-летний Ивар Плепис.
«Если б не было музеев, не было бы исторической памяти и мы бы ничего не знали про себя. Даже язык бы не сохранился», — рассуждает Ивар Плепис, участник «Ночи искусств».

С литературно-поэтического спектакля, где южноуральцев встречал «Знакомый ваш, Сергей Есенин» переносимся в Театр драмы Наума Орлова к другим поэтам.
«Александр Блок, Саша Черный, Андрей Белый. Вот об этом будем показывать, будем говорить об отношении к революции», — рассуждает Александра Садыкова, режиссер спектакля «Черный Белый Блок».
Заглянуть в период бронзового века и отмотать на 5 тысячелетий назад, заставляют реконструкторы на площадке музея-заповедника «Аркаим». В центре мегаполиса они установили печь, тигель — емкость, где плавится металл, в нашем случае олово, и сыродутные меха.
«И вот таким вот образом металлурги могли часами закачивать воздух в печь. На самом деле, печи выглядели немного по-другому. Самая простая печь — просто яма в земле. Командная работа у нас», — объясняет Рушан Гатиятуллин, участник клуба исторической реконструкции.

А когда оловянные наконечники стрел готовы, идем греться. Офис музея-заповедника недавно перепрофилировали: сделали пространство для встреч. Гостям первого в этих стенах гитарника можно было попробовать «Аркаим» на вкус.
«Максимально трав я привожу со всех регионов, в которых бываю, ну и, конечно же, собираешь в любом случае там, потому что мы богатая зона в плане степных трав, и не только. Чабрец — это вообще наша тема», — рассказывает Елена Кондрашина, директор музея-заповедника «Аркаим».
Мероприятия акции «Ночь искусств» в этом году были приурочены ко Дню народного единства и проходили под девизом «В единстве культур — сила народа».
Изучить артефакты в темноте: как провели «Ночь искусств» в Челябинской области
Подпишитесь и читайте новости ГТРК «Южный Урал» там, где удобно: МАХ, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники