Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров

0 6

Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров

Южноуральцы отдают предпочтение отечественным товарам и не боятся дефицита. К такому выводу пришли специалисты Центра общественного мониторинга Челябинской области. Они опросили тысячу жителей со всего региона.

Прошлый год запомнился серией отказов иностранных компаний работать в России. Однако без необходимых товаров южноуральцы не остались.

К примеру, зарубежных производителей спортивной одежды сменил отечественный. Серебряный призер Олимпиады в Токио, челябинская тхэквондоистка Татьяна Минина в одном из салонов бренда подбирает себе новый образ.

«Мне нравится его внешний вид, комфорт и удобство в использовании. То есть все вещи между собой можно миксовать и выглядеть нормально», – говорит серебряный призер Олимпийских игр 2020 в Токио Татьяна Минина.

Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров

Как показали социологические исследования, подавляющее большинство южноуральцев спокойно переносят санкционное давление на страну, ушедшие бренды не создали ощущение дефицита, а потребитель все реже смотрит в сторону иностранных производителей.

«По результатам опроса, 77 % жителей Челябинской области не боятся ухода иностранных компаний из нашего региона. Каждый третий житель Челябинской области приобретает товары отечественного производства, а 50 % жителей не обращают внимание на то, где произведен товар непродовольственного назначения», – комментирует заместитель директора Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области Мария Бондаренко.

77 % – это средний результат по области. Если смотреть на статистику в разрезе возраста респондентов, то видна тенденция – чем старше человек, тем меньше тревога.

Среди опрошенных мужчин старше 50 лет – таких более 85 %. Не видят проблем и женщины от 35 до 49 лет – 81 %.

– Проблем никаких нет, все есть в наличии. То, чего нет — привыкаем к отечественному, к русскому. Надо поддерживать отечественную марку и развивать ее.

– Никогда иностранными брендами не пользовался. Я считаю, что они необоснованно дорогие. А качество у нас бывает даже лучше.

– Может быть каких-то изысков, на которые и раньше не обращалось внимания, их нет, но ничего страшного.

– Главное, чтобы вещь хорошая была, качественная. Если наши качественные вещи делают, да я с радостью.

Опрос специалисты ЦОМ проводили в 15 территориях региона – сельских поселениях, малых и средних городах, а также в Челябинске и Магнитогорске.

Эксперты выяснили, ощущают ли жители Челябинской области дефицит товаров

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Каталог сайтов Челябинские Ведомости Яндекс.Метрика